Skip navigation

putin IS MURDERER

Please use this identifier to cite or link to this item: https://oldena.lpnu.ua/handle/ntb/3314
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorБазилевич, Вікторія Володимирівна-
dc.date.accessioned2010-04-30T09:26:54Z-
dc.date.available2010-04-30T09:26:54Z-
dc.date.issued2008-
dc.identifier.citationБазилевич В.В. Художній метал у формуванні архітектури палаців ХVIII-XIX ст. м. Львова : автореферат на здобуття наукового ступеня кандидата архітектури : 18.00.01 – теорія архітектури, реставрація пам’яток архітектури / Вікторія Володимирівна Базилевич ; Національний університет "Львівська політехніка". – Львів, 2008. – 20 с. – Бібліографія: с. 18–19 (14 назв).uk_UA
dc.identifier.urihttps://ena.lpnu.ua/handle/ntb/3314-
dc.description.abstractУ дисертації проаналізовано результати попередніх досліджень застосування художнього металу в архітектурі палаців. За допомогою розробленої методики дослідження визначено загальноєвропейські та регіональні передумови; виконано періодизацію, визначено діапазон, способи та закономірності розвитку застосування художнього металу в архітектурі палаців XVIII–XIX ст. м. Львова. Виявлено внутрішні та зовнішні чинники впливу, внутрішні взаємовпливи з художнім металом інших типів споруд міста наприкінці XVIII–XІХ ст. Визначено особливості застосування художнього металу у порівнянні із палацами того часу Відня, Праги, Братислави, Будапешта, Варшави. Встановлено хронологію та масштаби реконструкцій художнього металу впродовж XХ ст. Розроблено методику його проектування в історично сформованому середовищі.This PhD thesis is devoted to the analysis of the results of the previous researches in the area of the use of Architectural Ironwork in palace architecture. Using the elaborated research methodology the author defines common European and regional conditions; besides period systematization has been done and different ranges, ways, and rules in the use of Architectural Ironwork in palace architecture of the XVIIIth – XIXth cc. in Lviv have been characterized. In addition, there have been found out the external and inner reasons, the inner interaction with Architectural Ironwork of the other types of the city buildings at the end of the XVIIIth–XIXth cc. Furthermore, the author describes the peculiarities of the use of Architectural Ironwork in comparison with the palaces of Vienna, Prague, Bratislava, Budapest, and Warsaw of the same historical period. Moreover, there have been determined the chronology end the scales of Architectural Ironwork reconstructions during the XXth century. Finally, methodology of Architectural Ironwork designing in historically formed surroundings was worked out. В диссертации проанализированы результаты предыдущих исследований применения художественного металла в архитектуре дворцов. При помощи разработанной комплексной методики исследования, которая включает и специально разработанную методику архитектурно-композиционного анализа, определены прийомы и закономерности использования художественного металла в архитектуре дворцов г.Львова. Освещены общеевропейские и региональные предпосылки применения художественного металла в архитектуре дворцов XVIII–XIX в. г. Львова. Выполнены атрибуция 95 образцов художественного металла в 18 дворцах г. Львова и периодизация его использованя. Определены диапазон использования, приёмы формирования художественным металлом архитектуры и целостной композиции ансамбля, что позволило определить соответствующие принципы. Принципы формирования при помощи художественного металла архитектуры дворцов г. Львова: –принцип использования художественного металла как активного формообразовательного или пассивного елемента в архитектуре ансамбля (сооружения) и как активного средства формирования целостной композиции ансамбля (сооружения); –принцип формирования архитектуры ансамбля, сооружения при помощи размещения, объёмно-пространственных решений, очертаний, множества использованных структурных составляющих, параметров архитектурных элементов с художественным металлом, членений, композиции, орнамента художественного металла; –принцип гармонизации архитектуры ансамбля, сооружения путём формирования художественного металла на основании пропорциональных систем; – принцип контрастного или нюансного взаимодействия художественного металла и архитектуры дворца. Принципы формирования целостной композиции ансамбля (сооружения). Это: –принцип взаимодействия 1) всех видов художественного металла в ансамбле (сооружении) и (или) 2) художественного металла и мурованных (деревянных) елементов сооружения и (или) 3) мурованных (деревянных) елементов, соединённых с художественным металлом и мурованных (деревянных) елементов сооружения; –принцип соответствия в перечисленных группах ритма, членений, параметрических соотношений; тождество обьёмно-пространственных решений, композиций, использованных конструктивных елементов, очертаний композиционных елементов, обработки поверхности, декоративных деталей. Установлены закономерности развития применения художественного металла в архитектуре дворцов г. Львова на протяжении второй половины XVIII–ХІХ в. Первая половина ХІХ в. – период стабилизации в применении художественного металла в архитектуре дворцов г. Львова и смены вариантов приёмов его использования. Вторая половина XІХ в. – период резкого роста использования художественного металла в архитектуре дворцов, обращение в первую очередь к наследию второй половины XVIIIв., в значительно меньшей степени – наследию первой половины XІХ в., а также внедрение нових вариантов приёмов его использования. Установлены внешние и внутренние факторы влияния на использование художественного металла в архитектуре дворцов м. Львова. Исследовано внутреннее взаимовлияние с художественным металом других типов сооружений города в конце XVIII–ХІХвв. Определены особенности применения художественного металла по сравнению с дворцами того времени Вены, Праги, Братиславы, Будапешта, Варшавы. Установлены хронология реконструкций, их масштабы, реконструированные виды художественного металла на протяжении XХ в. Проанализированы соответствие стилистики, архитектурно-композиционных, конструктивных решений художественного металла ХХ в. традиции. Определены факторы, от которых зависит степень потерь и дополнений художественного металла. Разработана методика проектирования художественного металла в исторически сформированной среде.uk_UA
dc.language.isouauk_UA
dc.publisherНаціональний університет "Львівська політехніка"uk_UA
dc.subjectLvivuk_UA
dc.subjectpalace architectureuk_UA
dc.subjectArchitectural Ironworkuk_UA
dc.subjectways of architecture forminguk_UA
dc.subjectholistic compositionuk_UA
dc.subjectЛьвовuk_UA
dc.subjectархитектура дворцовuk_UA
dc.subjectхудожественный металлuk_UA
dc.subjectприёмы формирования архитектурыuk_UA
dc.subjectцелостная композицияuk_UA
dc.subjectметодика проектированияuk_UA
dc.subjectЛьвівuk_UA
dc.subjectархітектура палацівuk_UA
dc.subjectхудожній металuk_UA
dc.subjectспособи формування архітектуриuk_UA
dc.subjectцілісна композиціяuk_UA
dc.subjectметодика проектуванняuk_UA
dc.titleХудожній метал у формуванні архітектури палаців XVIII–XIX ст. м. Львоваuk_UA
dc.title.alternativeХудожественный металл в формировании архитектуры дворцов XVIII–XIX ст. г. Львоваuk_UA
dc.title.alternativeArchitectural Ironwork in forming palace architecture of the XVIIIth – XIXth cc. of Lvivuk_UA
dc.typeArticleuk_UA
Appears in Collections:Автореферати та дисертаційні роботи

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
avt_ 01334814.doc157.5 kBMicrosoft WordView/Open
Show simple item record


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.