Skip navigation

putin IS MURDERER

Please use this identifier to cite or link to this item: https://oldena.lpnu.ua/handle/ntb/11266
Title: Удосконалення і параметричний синтез автоматично регульованої пасової передачі з самозатяжним кільцем
Other Titles: Усовершенствование и параметрический синтез автоматически регулируемой ременной передачи с самозатягивающимся кольцом
Improvement and parametric synthesis of automatically adjustable belt transmission with self-tightening ring
Authors: Предко, Ростислав Ярославович
Bibliographic description (Ukraine): Предко Р. Я. Удосконалення і параметричний синтез автоматично регульованої пасової передачі з самотяжним кільцем : автореферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата технічних наук : 05.02.02 – машинознавство / Ростислав Ярославович Предко ; Національний університет "Львівська політехніка". – Львів, 2011. – 20 с. – Бібліографія: с. 17–18 (17 назв).
Issue Date: 2011
Publisher: Національний університет "Львівська політехніка"
Keywords: belt transmission
automatic adjustment
elastic tension
functional ability
adjustment
synthesis
ременная передача
автоматическое регулирование
упругое натяжение
функциональная способность
отладка
синтез
пасова передача
автоматичне регулювання
пружний натяг
функціональна здатність
налагоджування
синтез
Abstract: The dissertation deals with improvement and parametric synthesis of promising belt transmission. It is reasonable to use such transmission in machine drives employed working in time-charging under-load operation. At this, loading on the drive belt is decreases and the process of transmission adjustment during their assembly is simplified. The paper presents scientific results of theoretical and experimental studies of improved automatically adjustable belt transmission as well as proves its structural implementation and serviceability. It has been scientifically justified and proved that in belt transmission the drive belt elastic tension is automatically changed according to its useful load and this results in increasing its service life. The transmission functionability has been theoretically proved being based on the belt transmission parametric synthesis carried. There have been obtained analytic dependencies for determining basic parameters of belt transmission changing with its rated load. The methodology for calculating expected service life of the drive belt has been developed and the effects of possible emergence of self-tightening ring vibrations have been analyzed. Algorithms of engineering calculations and peculiarities of designing an automatically-adjustable belt transmission with self-tightening ring have been developed on the basis of compiled calculation models and on the results of experimental tests on the belt transmission. Диссертационная работа посвящена усовершенствованию и параметрическому синтезу автоматически регулируемых ременных передач. Такие передачи целесообразно применять в приводах машин, работающих при переменном полезном нагружении. При этом уменьшаются нагрузки на приводной ремень и опоры валов передачи, уменьшается скорость остаточной вытяжки ремня, упрощается процесс отладки передачи и регулирования натяжения ремня во время монтажа передачи. В работе изложены результаты теоретических и экспериментальных исследований усовершенствованной автоматически регулируемой ременной передачи, экспериментально подтверждена ее конструктивная реализация и функциональная способность. Обосновано и доведено, что в предложенной ременной передаче упругое натяжение приводного ремня автоматически изменяется адекватно его полезной нагрузке, что способствует увеличению ресурса его работы. Проведено параметрический синтез ременной передачи, на основании которого разработаны рекомендации для оптимального выбора параметров передачи. При этом получены аналитические зависимости для проведения анализа влияния основных размерных параметров на ее тяговую и нагрузочную способность, разработано методику уточненного расчета прогнозируемого ресурса работы приводного ремня и проанализированы явления возможного возникновения колебаний самозатягивающегося кольца. Разработанные рекомендации для проектирования автоматически регулируемой ременной передачи касаются установления рациональных соотношений размеров элементов передачи, определения нагрузочной способности передачи и оптимизационных подходов к выбору параметров, обеспечивающих повышенный ресурс роботы приводных ремней. На основании составленных расчетных моделей и результатов экспериментальных испытаний новой ременной передачи разработаны методики инженерных расчетов и проектирования автоматически регулируемой ременной передачи с самозатягивающимся кольцом.Дисертаційна робота присвячена удосконаленню та параметричному синтезу перспективних автоматично регульованих пасових передач. Такі передачі доцільно застосовувати у приводах машин, що працюють при змінному корисному навантаженні. При цьому зменшується навантаження на приводний пас, а також спрощується процес налагоджування.
URI: https://ena.lpnu.ua/handle/ntb/11266
Content type: Autoreferat
Appears in Collections:Автореферати та дисертаційні роботи

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
avt-Предко.doc9.94 MBMicrosoft WordView/Open
Show full item record


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.